До выезда в цивилизацию – деревню Толпарово остается 12 километров и примерно столько же бродов. Из Толпарово можно вернуться в Уфу по «грейдеру», с которого мы свернули в Культамак, а можно закольцевать маршрут через хребет Зильмердак. Обычный кроссовер на это вряд ли способен, а вот для полноценного внедорожника горная цепь будет очень хорошей проверкой на прочность.
Выбрав второй маршрут, от моста через Зилим едем по главной улице Толпарово вниз по течению. Через километр дорога повернет направо в гору. Едем до первого разрушенного моста через ручей и сразу же за ним поворачиваем налево. Через 3 километра на большой поляне, где сохранилась пара деревянных домов – все, что осталось от деревни Суир-Аисово, поворачиваем направо на лесную дорогу в долине небольшого ручья. Отсюда начинается подъем на хребет Зильмердак, наиболее крутой ближе к перевальной точке. В сухую погоду этот путь особых затруднений не вызывает, а вот после дождей, возможно, придется повозиться в грязи. К сожалению, дорога через хребет проходит по густому лесу и практически лишена панорамных видов, разве что на самом верху можно будет сделать пару кадров. Спускаемся с перевала прямо в деревню Аисово, где поворачиваем направо, в направлении сел Арышпарово и Нукатово. По живописной долине реки Нукат, где, кстати, тоже можно сделать немало интересных снимков, проезжаем 30 километров в меру разбитой дороги и выезжаем на асфальт недалеко от села Инзер. До Уфы отсюда всего полторы сотни километров, если повернуть налево, но после проделанного пути у нас наверняка возникнет необходимость пополнить запасы топлива. Следующая АЗС будет нескоро, поэтому есть смысл повернуть направо и заехать на заправку буквально через 400 метров.