Возвращаемся назад к джайляу, где поворачиваем налево и спуска- емся с хребта в южном направлении. Хорошо накатанная дорога проходит по живописным лугам, на картах обозначенным как урочища Киекбаевский Масим и Кунакай, и через 15 километров выводит нас на гравийное шоссе Старосубхангулово – Мраково возле деревни Киекбаево. Поворачиваем налево, полчаса – и мы уже в райцентре Бурзянского района. Кстати, если в районе бывшего аэродрома повернуть направо, в сторону крутого правобережья Белой, можно сделать замечательные фотографии долины Агидели, восхитительные виды которой открываются с отвесных скал, покрытых смешанным лесом.
От Старосубхангулово прекрасная асфальтированная дорога за час перенесет нас в старинное горно-заводское село Верхний Авзян. После АЗС, где желательно заправиться, что называется, под завязку, проезжаем насквозь село по главной дороге и через 2 километра после его окончания сворачиваем направо – к броду у разрушенного моста. Если уровень воды в реке очень высокий, можно объехать этот участок по другому пути. Нужно вернуться в начало села и уточнить у местных жителей, где начинается дорога на Шатак. Обе грунтовые дороги сходятся на Т-образном перекрестке, откуда и начинается основной подъем на хребет. Первое время мы едем вдоль высоковольтной линии электропередач, несколько раз пересекая ее. На многочисленных развилках следует выбирать только левые повороты. Крутой западный сброс хребта не позволит нам уклониться влево, а вот многочисленные дорожки, уводящие вправо, могут заставить серьезно поплутать в извилистых предгорьях Шатака. С первых же километров окружающий ландшафт поражает своим разнообразием, чистотой воздуха, обилием красок, оттенков и запахов, особенно если вы попадете сюда в конце мая – начале июня. Это, пожалуй, лучшее время для посещения. Буйство весеннего разнотравья и цветов, соседствуя с еще не растаявшими снежниками на склонах северной экспозиции, создает непередаваемую картину пробуждения природы после зимней спячки. Здесь пока еще обитает большое количество боровой дичи и, если повезет, можно встретить тетеревов или даже осторожных глухарей, которые иногда выходят прямо на дорогу. Первая крупная вершина Шатака – гора Катушка, высотой 1 043 метра. За ней дорога выходит на летнее пастбище с деревянной избушкой. Затем начинается подъем на следующую гору – Капкаташ, что можно перевести с башкирского как «каменные ворота». Дорога здесь действительно проходит между двумя скальными массивами, сложенными конгломератами из крупных гладко окатанных камней округлой формы – валунника. Больше нигде на Южном Урале мне не приходилось встречать эту довольно редкую горную породу в таком количестве.